vandysheff (vandysheff) wrote,
vandysheff
vandysheff

Про жизь…

Итак, по просьбе трудящихся, а точнее очень помогающей мне с ЖЖ Яры, попробую написать пару слов о распорядке дня.

С одной стороны тут все коротко и просто – в 8.00 завтрак, с 9.00 работа, в 13.00 обед, к 17.00 с работой уже потихоньку заканчиваем, в 19.00 ужин, ну и потом кто чем хочет, тот тем и занимается соответственно до скольки хочет. В воскресенье выходной и баня, в субботу все в лучшем случае до обеда что-нить делают, потом расползаются кто куда. Но не все живут по такому расписанию, есть  еще вариации: на ДЭС вахты по 12 часов, наука и по ночам что-то делает, повара тоже по своему графику живут. И причем ни у кого из них выходных нет! Но раз уж блог мой, то соответственно свой день я и попробую описатьJ

На 7.30 у меня стоит будильник… Хорошо, что он каждые пять минут зудит пока не выключишь, а то всем же вроде известно, во сколько я дома обычно вставалJ

Моя комната 
Моя комната!



Одеваюсь, умываюсь и топаю на камбуз.

На завтрак приходят не все… Если человек 10 набирается, то это уже прям высокая посещаемость в это утроJ Но тут никто есть не принуждает и обязательного присутствия не требуется. На завтрак у нас каждое утро кашка, ну и там чай/кофе/бутерброды, а по воскресеньям вместо каши яичница с беконом – даже говорят, что полярники время зимовки меряют яичницами и банями, но я пока ни от кого точного количества съеденных нами яичниц не слышал. После еды у меня обычно небольшая вылазка в интернет, потом домой, там переодеваюсь и в гараж.

А вот далее наступают варианты: вообще непосредственная моя обязанность – это завоз в дома воды и вывоз … ну вы догадываетесь, что надо вывозитьJ Дело в том, что организовать тут центральный водопровод и канализацию достаточно проблематично: в землю трубы не закопаешь – под ногами в основном камень, да и промерзнут они, как ни утепляй, а если по пандусам кинуть, то все равно надо много энергии тратить на их обогрев. Поэтому вода у нас закачивается только на ДЭС и на камбуз (кстати, из озера Верхнее – гостилицким приветJ) и с этих же домов сделан слив сточных вод в очистные сооружения, а в остальные дома надо возить и соответственно вывозить. Но это надо делать не каждый день – объема баков хватает дней на 5, вот примерно с таким периодом я и вожу.

Вообще хотел про технику отдельный пост написать, но похоже уместнее будет сразу сюда все и запихать. Поэтому извините девочки, но тут  будет много о машинахJ Так что начнем по порядку.

До обеда я ВЫвожуJ Делаю я это на МТ-ЛБ - многоцелевой тягач легкий бронированный! Видали как мы тут это дело оберегаем, аж на бронированной тачке какашки возимJ



Тарантас вообще прикольный, но старенький уже , да и когда на технике ездит много народу (а у нее каждый год новый водитель), то она быстренько доводится до состояния… до хренового состояния, в общемL Дофига чего в ней не работает, многое уже изношено… Но я стараюсь понемногу довести ее до ума. Могу даже похвастаться – уже работает котел предпускового подогрева, который 2 года не работал; уже настроен механизм поворота – когда мне ее сдали, она налево поворачивала через раз, да и то плохо. Но там еще делать и делатьL Вот например – в разболтанных гусеницах постоянно вылезают некоторые пальцы:

3

так вот вместо того, чтобы расклепать их, как положено, чтобы не вылезали, народ почему-то предпочитает постоянно их молотком подбивать на место. И такой мелочевки тут наберется не мало… Ну да ладно – плюс этой машины в том, что она простая, как велосипед и ремонтируется кувалдой и парой крепких выражений, так что сделаю. Кстати, только мне при виде ее приходят мысли о Селике? J

4

В общем, «заправляюсь» со всех домов и еду.

5

6

Куда еду, не скажу – я знаю, меня тут как минимум один эколог читает… может не пережитьL

7

Возвращаюсь на станцию обычно как раз к самому обеду. Не торопясь умоюсь, переоденусь, поем, загляну в интернет и снова в бой! На этот раз на Урале.

8

Тоже веселая тачка: судя по цветам, переоборудованный из пожарной машины; на год меня старше; с бензиновым! (нафига?! о_О) двигателем; с таким количеством дырок в кабине, что после дульника я из кабины сначала снег лопатой выгребаю (а предыдущая экспедиция вообще двери в открытом состоянии проволокой подвязывала – кабина на сквозь продувается и снег не задерживается!...); с надписью «Коля» на двери, а раньше вообще вся бочка была исписана всякими пивами, водками, коньяками, «не забуду мать родную» и даже «МВД»… своеобразный юморок в общем, но когда к нам какой-то министр приезжал, то этот позор на бочке закрасили. Чего, блин, и этого Колю заодно не зарисовали?! L

Ну да ладно. Заливаемся водой и в путь

9
– Уууу меня возник вопрос


10
– Паааачему я водовоз... Реально никакой магнитолы не надо – во-первых, ее все равно будет не слышно, а во-вторых я, по-моему, постоянно эту песню пою, когда на нем горки и сугробы штурмуюJ

Фотки, кстати, сделаны еще осенью, поэтому там ни одного сугроба-то и нету – сейчас ездить намноооого веселее!  Мотолыгу (это МТ-ЛБ так называется) уже успел засадить так, что бульдозером выдергивали J Но это по неопытности и в связи с отсутствием на машине подручных средств для самовытаскивания. Теперь уже и езжу аккуратнее, и бревно с цепями на борту закрепил (бревно крепишь цепями к гусеницам поперек машины и по нему выезжаешь). Вот, кстати, как выглядела из окна дома та самая моя поездка:

11

За один-два рейса, в зависимости от того, в каких домах кончилась вода, я управляюсь с развозом воды, на чем собственно мой рабочий день и заканчиваетсяJ

Все как-то коротко и быстро получается из рассказа, но на самом деле, чтобы завести каждую из этих машин, нужно сначала на ночь подключить их аккумуляторы к зарядным. Потом перед тем, как завести двигатель, нужно сначала прогреть его предпусковым подогревателем, т.е. сначала нужно запустить этот подогреватель и дать часок ему поработать. Двигатели старые, масла говно, солярка вообще непонятная (даж проблема была: инженер ГСМ померил какие-то параметры и отказался ее принимать с судна! Но в итоге все равно она у нас, т.к. откуда другую-то взять?!..), поэтому, не прогрев хорошенько двигатель, завести его нереально. А, перед запуском подогревателя надо ж еще проверить уровни масел и тосола! Тут есть прикольный момент: уровень масла тут обозначен не какими-то там сопливыми min и max, а по настоящему, по мужски:

12
– ДОЛЕЙ и ПОЛНОJ Хорошо не дохуя…

Раньше еще на Урале тратил время на прогрев газовой горелкой водяного насоса, т.к. вода из него полностью не сливается

13

Но это уже в прошлом – теперь там у меня все утеплено и прогревается от розетки за полчаса, пока греется двигатель.

Вот в общем-то и все. Но такой денек у меня выпадает один-два раза в неделю. В другие дни я рабочее время трачу на ковыряние в этих аппаратах и еще в других. Дело в том, что у нас тут есть еще две пассажирские ГТТ (гусеничный транспортер-тягач), которые используются как автобусы для перевозки туристов и для езды к индусамJ

14

Но с ними тоже не все так просто – одна «вроде бы работает», а вторая «должна бы работать, т.к. в ней новый двигатель», но в ней этот самый новый двигатель вообще даже и не провернуть… В общем, ковыряюсь и там в свободное время.

А, еще же есть фронтальный погрузчик! Это самая новая техника из всей, что есть на станции – он аж 2008 года выпуска!J Особых хлопот не доставляет, но и в нем приходится то там, то сям поковыряться. Однако и тут не без проблем – по нему нет ни одной книжки! Он правда простой, т.к. отечественной сборки: двигатель ЯМЗ-236, коробка вот хорошая - ZF, но мосты почему-то воткнуты китайские… Тут теперь должно быть отступление про «развалили страну, сами ничего сделать не можем, даже мосты у китайцев покупаем», но пожалуй мы это опустим, т.к. я и так здесь почти каждый день подобные речи слышу – уже поднадоело.

Зато работать на нем веселей всего! Потому что кроме как землю черпать, он еще может:

15
перевозить с места на место сугробы (правда они при первом же дульнике снова вырастают на старых местах)

16
таскать и прятать на Ухте всякий хлам (вот стопудово потом кто-нить будет в поисках нужной запчасти стоять над этим двигателем и думать – живая ли там нужная ему запчасть или именно из-за ее поломки движок сюда закинули…)

17
прочий мусор, что в ковш запихнут

18
куски каких-то баков, например

19
еще возил вещи по домам, когда полярников на вертолете привозили

Но зато иногда я из непродуваемой и обогреваемой кабины наблюдаю за тем, как другие работают:

20
как например здесь: мы в непогоду натягиваем гусеницу на МТТ. Все на улице, а я в кабине тросом гусеницу тянуJ

Ну вот собственно и все, что касается моего рабочего времени. По возможности я еще на ДЭС чем-нибудь помогаю и вообще хотел туда еще пойти вахту сидеть – там четвертый человек нужен был и начальник ДЭС хотел меня к себе взять, но начальник транспортного отряда не отпустил – им бы тогда самим пришлось и на погрузчике, и на ГТТ ездить и их ремонтировать. Ну да и ладно – в сезон все равно начальник аэродрома к себе уедет (а именно он сидит четвертой вахтой) и я опять попробую на ДЭС прорваться. А пока в машинах сделаю все, что смогу. А если ГТТ оживить, то я еще и на аэродром буду на ней летать: возить туристов (и главное туристок!) в гостиницу и обратно. И тогда на взлет/посадку ИЛ-76 посмотрю.

А после работы часов в 5 я прихожу домой и … или спать ложусьJ до ужина, или книжку читаю, или в компе ковыряюсь, или вот турник себе в комнату сделал:

21
странно, что ни в одной комнате не сделано. Есть на улице возле нашего дома, но что-то в мороз и в ветер совсем не тянет туда бегать.


Еще у нас велотренажер в доме есть. Из 14 человек на нем ездим только я и сейсмолог…

Далее ужин в 19.00. А потом теннис, бильярд, кино какое-нибудь, интернет и т.д. и т.п. Потом расползаемся по домам, по комнатам и спатьJ

Вот собственно и все.

А, еще просили мою фотку в конце концов – пожалуйста:

22

П.С. Т.к. давненько не писал, то вот фотки в качестве компенсацииJ Просто в полярную ночь фиг чего сфотографируешь… Но теперь надо опять приучать себя фотик в кармане все время носить!

23
попытка сфоткать как это, когда дует… На фото день, где-то полчетвертого, ветер тогда был метров 25-30 в секунду. А максимум, что я тут пока испытал – это 42 м/с! Это как стоять на крыше грузовика, едущего со скоростью 150 км/ч! Точнее не стоять, а идти на камбузJ


24
вот так надувает буквально за одну ночь. Но только это не тот пушистый снежок, который лежит в Питере на машинах по утрам, а это такая твердая субстанция, что уже и не снег, но еще и не лед… Его же при сильнейшем ветре наносит ! Тут , как дома, снег вертикально никогда не падает - он тут идет только строго горизонтальноJ И когда по нему ходишь, то не проваливаешься! А по прошествии пары дней он так слеживается, что можно смело по нему ездить на чем угодно и в нем остаются следы глубиной максимум в пару сантиметров…


25
Урал после дульничкаJ


26
иногда этот снеголед трескается…

О, а я ж тут в звездах разбираться стал! Меня даже наш астроном иногда помочь просит… телескоп перенестиJ

27
это, кстати, Венера!

А это конец полярной ночи!

28
19 июля

29
21 июля! J

Ну а теперь Солнце тут каждый день что-нить красочно высвечивает

30

31

32

33

34

Кстати! Я ж тут у нас на сервере обнаружил кучу фоток, сделанных каким-то полярником-любителем-фотографом! Как –нить обязательно их опубликую – вот для затравки несколько

35

36

37

38

39

40


Tags: 57 РАЭ
Subscribe

  • А чо тут былоооо….

    Новый год – полеты на айсберг – полеты на «Иван Папанин» - прогулки к водопадам – прорыв озера – купания под…

  • А тем временем...

    Краткое содержание предыдущего месяца: - два похода, первым из которых мы вывезли все, что оставалось на индусском барьере, а значит это минус один…

  • Про поход-2

    Ну в общем рассказывать особо-то и нечего – все тоже самое, что было и в прошлый раз. За малым исключением – я доехал до станции своим…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments