vandysheff (vandysheff) wrote,
vandysheff
vandysheff

1марта – 14 марта 2012 г. Кейптаун – Атлантика – Индийский океан – ст. Прогресс

Ну, как я и предполагал, 1 марта мы никуда не вышли, но у судна появилось оживление – топливовозы шли один за другим. И вот 2 марта утром нам объявили, что увольнений в город сегодня не будет и что в 13.00 мы отчаливаем. Облегченно вздохнули все, потому как нас уже так задолбала эта жара и этот город (уже представляю, как через несколько месяцев я буду мечтать, чтоб он меня снова подолбалJ), что за последние пару дней похоже лишь единицы сходили с судна. Да и я осиливал максимум поход до ближайшего кабака с инетом и сидел там уже даже не с бокальчиком пивка, а с баночкой лимонада…

Итак, 2 марта.


Во всеоружии на пеленгаторной палубе (самое высокое место на судне)


Полный вперед!


Трафик в порту


Бывалые полярники знают, куда будет хотеться через некоторое время…

А дальше началось самое «интересное». Причем настолько интересное, что следующая фотка у меня датирована аж 11 марта… Собственно даж прилеплю ее:

10 дней полнейшего безделья (точнее даже 12, т.к. до «первой остановки» мы дошли только 14 числа). Наш маршрут и цели:

1. Сначала мы идем в залив Прюдс на станцию Прогресс, чтоб сменить остатки зимовочного состава и забрать сезонников, транспортный отряд (ребята, что на Восток грузы таскали) и авиагруппу с вертолетами. Это что-то типа 2500 морских миль.

2. Далее в том же заливе Прюдс забираем народ с сезонной станции Дружная 4.

3. И после этого шлепаем в обратную сторону на Новолазаревскую, захватив на полпути народ с еще одной сезонной станции Молодежная. На Новолазаревской я, соответственно, выхожу, ну а судно дальше идет на Беллинсгаузен и через Рио-де-Жанейро (а в тот момент у него на борту будет человек 150 полярников с зимовки и с сезона! Рио вздрогнет J) домой в Питер.

Казалось бы, Федоров имеет скорость до 17 узлов и соответственно должен легко в день делать по 300-350 миль, т.е. путь должен занять неделю, но… Но – это, так называемые, ревущие сороковые и неистовые пятидесятые. В этих широтах погода не отличается спокойствием, да еще и мы торопились и особо не могли терять время на обход циклонов. В общем, покачало нас какое-то время волнами в 7 баллов. Ощущения прикольные – не сразу привыкаешь крепко спать, когда ты всю ночь ездишь по кровати, постоянно въезжая то ногами в шкаф, то головой в стену. А главная проблема - супу приходится наливать по полтарелки, а то ее на стол не поставить J


Кадр из видео. Потом как-нить по случаю видяхи всякие позаливю, а то тут инет не самый быстрый.


Ну и главное событие этих дней – 11 марта я увидел первый в своей жизни айсберг!


Потом, через пару дней, эти айсберги, конечно, повалили целыми кучами. Прилеплю пару фоток, но передать размеры некоторых из них на фото не получилось, потому как судно виляло вокруг них, оставляя их подальше от бортов – все-таки над водой торчит всего 1/3 и как там выглядит подводная часть не очень понятно, да и, бывает, переворачиваются они. А цвет у них какой!





Маленькие проходим поближе

А еще 13 марта все повылетали с камерами на палубы, потому как за бортом по льду шлепала вот такая группа в черно-белых купальниках:

Это маленькие (высотой сантиметров по 30) пингвины Адели

Но чо-то я не сильно удачно выхожу на палубу – вся живность все время достаточно далеко и на фотках выглядит как черные кучки на белом снегу, и я даже еще ни одного морского котика не заснял L Да и не особо много тут этой живности – все же близко к берегам или к барьеру мы пока не подходили, а как раз там пингвины и собираются в большие колонии.

Ну и 14  числа мы встали на рейд станции Прогресс. Я, кстати, был в группе, которая забивала в трюмах контейнеры едой и всяким хозгрузом, которые потом вывозили вертолетами с судна на станцию. Поэтому времени фоткать окрестности особо не было, а в трюмах ничего интересного. Но немного все же есть.


Кто-нить видит дом? Это одно из зданий станции Прогресс. До него порядка 3 км. На заднем плане виднеется «купол». Напомню, что Антарктида имеет вот такой профиль:


Купол



Немного поближе


Вот такой бывает лед, называется «блинчатый»


2 таких вертолета возят грузы и людей с судна на берег и обратно. Это Ка-32.

П.С. На самом деле, сейчас у меня уже 15 марта, и мы сейчас стоим, застряв во льдах… Но об этом в следующий раз J

П.П.С. А на самом-самом деле сейчас уже середина апреля и впереди еще много интересного! Не переключайте канал))




Tags: 57 РАЭ
Subscribe

  • А чо тут былоооо….

    Новый год – полеты на айсберг – полеты на «Иван Папанин» - прогулки к водопадам – прорыв озера – купания под…

  • А тем временем...

    Краткое содержание предыдущего месяца: - два похода, первым из которых мы вывезли все, что оставалось на индусском барьере, а значит это минус один…

  • Про поход-2

    Ну в общем рассказывать особо-то и нечего – все тоже самое, что было и в прошлый раз. За малым исключением – я доехал до станции своим…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • А чо тут былоооо….

    Новый год – полеты на айсберг – полеты на «Иван Папанин» - прогулки к водопадам – прорыв озера – купания под…

  • А тем временем...

    Краткое содержание предыдущего месяца: - два похода, первым из которых мы вывезли все, что оставалось на индусском барьере, а значит это минус один…

  • Про поход-2

    Ну в общем рассказывать особо-то и нечего – все тоже самое, что было и в прошлый раз. За малым исключением – я доехал до станции своим…